Групповой тур в Того и Бенин: "Сердце Магии"
11 дней / 10 ночей
Заезды 2015
Цена: от 1600 Евро
Групповой тур в Того и Бенин
"Сердце Магии" (11 дней)
Даты заезда:
Прилет в Ломе 24 Янв 2015 28 Мар 2015 25 Апр 2015 01 Авг 2015 24 Окт 2015 26 Дек 2015 |
Отправление из Ломе 03 Фев 2015 07 Апр 2015 05 Май 2015 11 Авг 2015 03 Нояб 2015 05 Янв 2016 |
Маршрут: Ломе - Кпалиме - Атакпаме - Сокоде - Кара - Натитингу - Джугу - Бохикон - Гранд Попо - Уида
Просмотреть tg bn 11 days 2013-14 на карте большего размера
Стоимость программы на человека в двухместном номере: от 1600 Евро
(перечень всех услуг, включенных в стоимость, смотрите ниже)
Программа тура
1 день Того. Ломе. Гвинейский залив
Прибытие в Ломе. Встреча и трансфер из аэропорта в отель.
Размещение в отеле Hotel Mercure Sarakawa или равноценный.
2 день Ломе и Кпалиме (Ломе - Клото)
Ломе - красочная столица Того. Единственный город в Африке, который в разное время являлся колонией Германии, Великобритании и Франции. Редкая столица, расположенная на границей с другой страной. Эти элементы развили уникальную идентичность, отображаемую в стиле жизни и архитектуре города. Ломе является местом пересечения людей, культур и торговли. Город - космополит в миниатюре.
Особе внимание:
* Центральный рынок с его знаменитостью - Наной Бенз, женщиной, которая сконцентрировала в своих руках качественной и дорогой одежды из Европы и продающей ее по всей Западной Африке.
* Колониальные здания в Административном квартале с духом колониального времени.
* Рынок магических амулетов, где широкий и эклектичный ассортимент, здесь можете приобрести любые любовные зелья и магические отвары. На рынке продаются все компоненты, которые используют при колдовских обрядах колдуны Вуду. Именно сюда приезжают все знатоки религии Вуду и колдуны, чтобы купить необходимые изделия, для практики своих культов.
На всем протяжении побережья Того и Бенина, Вуду это религия, которая имеет глубокие корни, уходящие в верования предков, и до сих пор активно практикуется в наши дни. Несмотря на то, что у европейцев имеется некое заблуждение о том, Вуду это всего лишь вульгарная форма черной магии, Вуду гораздо более богатая и сложная религия. Это религия, которая в действительности, вносит порядок и смысл жизни для миллионов людей, живущих не только здесь, но и в других странах мира. В центре деревни, мы посетим Церемонию Вуду. В лихорадочном ритме играющих барабанов и песнопений, в некоторых адептов Вуду, погрузившихся в глубокий транс, вселяются духи Вуду. В другой деревне, мы посетим целителей. Наш целитель лечит пациентов с помощью трав и осуществляет жертвоприношения у различных святынь, которыми заполнен его двор. Мы получим шанс поговорить с ним, чтобы помочь ему сделать свою работу и встретимся с некоторыми из его пациентов.
Трансфер в Кпалиме, торговый городок с колониальным прошлым, окруженный тропическим лесом.
Размещение в гестхаусе в лесу: Kloto, Auberge JP Nectar.
3 день Лес. Клото – Атакпаме.
Кпалиме, посещение рынка, ремесленного центра.
В Клото, в самом сердце леса: Знакомство с миром леса: величие деревьев, гостеприимные приветствия живущих здесь людей, отголоски животных, звуки там-тамов, изумрудно-зеленые солнечные лучи сквозь листву деревьев…
Размещение в отеле Roc Hotel или равноценном.
4 день Атакпаме – Сокоде. Танцы с огнем
Атакпаме это типичный африканский городок, построенный на холмах, куда стекаются поклажи с продуктами из всех окружающих лесистых областей.
Посредством своей квалифицированной работы на крошечных текстильных ткацких станках, мужчины в области делают большую ярко цветную ткань, именующуюся Кенте (Kente).
По пути на север, мы посетим традиционные местные деревни и рынки.
Мы прибудем в Sokode в начале вечера и зарегистрируемся в нашем отеле.
Вечером мы посетим ритуальные танцы с огнем. В сердце деревни большой огонь освещает лица танцоров, которые начнут двигаться под глубокие и лихорадочные ритмы барабанов.
Сопровождаемые звуками барабанов, танцоры медленно подходят ближе и ближе к горячему красному пламени, пока один из них бесстрашно не станцует на горящих углях. Однако они не только танцуют, участники показывают истинное бесстрашие, когда берут голыми руками тлеющие угли и спускают их по своему телу, без единого намека на боль и повреждения. Некоторые даже едят горящие угли и при этом остаются абсолютно здоровыми, ни малейшего ожога. Из-за куража ли это? Или самовнушение? Магия? Такое сложно объяснить.
Размещение в отеле Central Hotel или равноценном.
5 день Сокоде – Кара. Традиционные вожди.
Мы покинем Сокоде и направимся в горы Фазао-Малькафасса, Национальный Парк Фазао-Малькафасса (Fazao-Malfakassa National Park).
Национальный Парк Фазао –Малькафасса расположен в центральных горах Того. В настоящее время, Фазао-Малькафасса является кандидатом для включения в список Всемирного наследия UNESCO.
Мы встретимся с народом Бассар (Bassar), который сумел сохранить свои традиционные методы производства и обработки железа, кузнечество. Они покажут нам свою традиционную глиняную печь и расскажут нам о процессе сплава.
Их эмпирические и геологическое познания, вкупе с магическим верованиями, смешиваются с традиционным способом обработки железа, и это превращает данный процесс в почти алхимический опыт! Мы будем приняты в традиционном "дворце" вождя, представленным просторной хижиной, с очень высокой конической крышей.
Также, мы встретимся с народом Kabye, в деревнях, расположенных на вершинах холмов.
Размещение в отеле Kara Hotel или равноценном.
6 день Кара – Натитингу. Глиняные замки.
Следуя через горную цепочку Atakora, мы посетим народ Тамберма (Tamberma).
По причинам самозащиты, это племя находило убежище в течение многих столетий в сердце земли Атакора (Atakora), который имеет столь затруднительный доступ, что они могли сбежать от любого вида внешнего влияния, особенно исходящего от работорговцев, приезжающих из мусульманской Северной Африки. Специалисты полагают, что их происхождение близко к народу Догон из Мали: они разделяют с ними абсолютную верность своим анимистическим традициям. Как одно из доказательств этой теории - присутствие больших амулетовфаллической формы во входе в их здания. Это жилье, удивительно красивое, выглядит как крошечные двухэтажные замки. Некоторые авангардистские архитекторы, такие как Ле Корбюзье, были поражены пластичностью форм этого укрепленного жилья. С разрешения жителей, мы войдем внутрь дома, чтобы попытаться понять их образ жизни.
Немного дальше в восточном направлении, после того, как мы перейдем границу Бенина, мы встретимся с народом Бетамарибе (Betammaribe) - псевдоним Сомба, которые живут в той же самой окружающей среде, что и Тамберма – в горах Атакора. Они также строят добротные глиняные замки, но в отличие от Тамберма, они сохраняют многозначительные обряды: молодые люди от 18 до 20 лет шрамируют животы тонким и сложными геометрическими узорами. Эти шрамы – единственный для них способ стать "настоящими" мужчинами в глазах взрослого сообщества. Мы встретим некоторых молодых людей, которые с гордостью демонстрируют свои шрамы. Местные девочки также проходят обряд шрамирования. В их случае, это происходит между 20 и 22 годами.
Размещение в Tata Somba Hotel или равноценном.
7 день Натитингу - Джугу. Гора Жрецов.
Мы отправимся в отличную пешеходную прогулку, чтобы открыть для себя старые деревни Танека (Taneka), расположенные на одноименной горе.
Эти деревни состоят из круглых зданий, покрытых коническими крышами, защищенными сверху керамическими горшками. Верхняя часть деревни населяется молодежью и жрецами, которые одеваются исключительно в козлиную кожу, поскольку их единственные одевают и всегда хранят при себе длинную сигару.
Пока мы блуждаем среди круглых зданий покрытых коническими крышами по переулкам, ограниченным серией гладких камней, мы можем столкнуться с молодыми или старыми, полуобнаженными мужчинами. Это означает, что они готовятся к обрядам инициации. Народ Taneka полагают, что для того, чтобы "стать" человеком, необходимо объединить время, терпение и много … крови от принесенных в жертву животных. Это столь долгий, фактически пожизненный процесс, что вся жизнь становится своеобразным обрядом перехода. Как следствие, они рассматривают всю жизнь скорее как часть процесса непрерывного пути, начавшегося «до» и не заканчивающегося «после».
Посещение лагеря Фулани.
Размещение в Hotel Jeko или равноценном.
8 день Натитингу – Бохикон. Королевские Дворцы
Затем, мы переедем на юг и посетим святыни Savalou, которая представляет собой важное место анимистического паломничества.
Посещение Королевского Дворца Абомей (Abomey), стены которого украшены символами, изображающими прежних королей Королевства Дагомеи. Дворец в настоящее время является Музеем, в котором сохранены бренные останки прошлых королей, а так же и храмом, построенным из смеси глины, золотой пыли и человеческой крови. Королевство Дагомеи установило свое доминирование в ходе постоянных войн с воинственными соседями, в течение которых Королевство пленило врагов, продавая пленных в рабство. В составе Королевской армии был до сих пор знаменитый женский отряд, который известен своей смелостью и агрессивным боевым духом. Историки подчеркивают "светский" аспекте власти, осуществляемой всеми королями Дагомеи. Короля не считали ни богом, ни жрецом, хотя в особых случаях, все еще приносились жертвоприношения на могилах королей. Власть осуществлялась рациональным образом, довольно легким для ассимиляции европейского менталитета. Доказательством чего служит яркий пример того, что короли Франции и Дагомеи имели обыкновение обмениваться дипломатическими представителями к концу 18-ого столетия.
Размещение в отеле Hotel Le Palais или равноценном.
9 день Бохикон – Гранд Попо. Деревни на сваях.
Несколько километров к северу от Котону, простирается побережье озера, на котором расположена большая деревня на сваях – Ганви.
Мы достигнем Ганви на борту большой пироги. Жители Ганви, из этнической группы Тофину (Tofinou), - строят свои дома на сваях и покрывают крыши толстым слоем соломы. Ловля рыбы - основной вид деятельности людей Тофину (Tofinou), которым удалось сохранить свои традиции и оригинальный способ строительства домов, благодаря их отдаленности и труднодоступности для внешних проникновений.
Повседневная жизнь разворачивается на борту тех пирог, которыми с непринужденностью управляются мужчины, женщины, используя длинные и красочно окрашенные жерди. Их пироги для них практически как их составная часть жизни, они все делают, не сходя с пирог: добывают рыбу, передвигаются, с нее же и продают свои товары на плавающем рынке, всегда поющие в ритме движения своих весельных жердей.
По пути в Гранд Попо, мы остановимся в Уиде.
Уида (Ouidah) считают одной из столиц всемирно известных, традиционных африканских верований Вуду.
В городе, который имел обыкновение быть главным портом работорговли, со своей декадентской афро-португальской архитектурой, можно увидеть «Храм питонов» по соседству с католическим кафедральным собором. Непринужденное поведение местных жителей, отдаленный грохот волн, накатывающих на берег, и ритмы барабанов создают атмосферу «вне времени», очень хорошо описанную Брюсом Чатвином в его романе о работорговле в Западной Африке: «The Vice-Roi of Ouidah» («Вице-король Уиды»).
Вечером прибытие в наш отель, расположенный на пляже!
Размещение в отеле Awale Plage (бунгало) или равноценном.
10 день Дикие пляжи Гранд Попо
Круиз по реке Моно, после которого – посещением представления Танцующих Масок Зангбето.
В моторной лодке, мы сможем увидеть небольшие прибрежные деревни, где женщины добывают соль, используя традиционные методы. Мы достигнем места, где река сливается с океаном, направимся сквозь лагуны, усеянные мангровыми деревьями, вдоль побережья, где, в сплетенных из пальмовых ветвей домиках, живут рыбацкие семьи.
Зангбето – это хранители традиций Вуду, религии Йоруба, в Бенине и Того. Они известны как «ночной дозор». Находясь в трансе, они патрулируют улицы, разгоняют злых духов и разыскивают преступников. Маска олицетворяет собой диких, не человеческих духов. Носители этих масок – принадлежат к тайному сообществу и хранят свою личность в секрете, их не знают непосвященные. Появление Зангбето – это большой и важный праздник для всех жителей деревни. Церемония Зангбето гарантирует защиту от злых духов и плохих людей.
Размещение в отеле Awale Plage (бунгало) или равноценном.
11 день В Самом Сердце Земель Вуду! (Гранд Попо - отправление из Ломе)
Пересечение Тонголесской границы.
На протяжении всего побережья Того и Бенина, Вуду является религией, принятой предками местного населения и практикуемой и в наши дни. Хоть множество Европейцев пытаются убеждать друг друга в том, что Религия Вуду это всего-лишь вульгарная форма черной магии, на самом деле Религия Вуду богатая и не такая простая, как кажется на первый взгляд. Начать хотя бы с того, что она несет в себе закон и смысл жизни для миллиона людей, населяющих эти земли, а также в других частях света. Мы попытаемся как можно глубже погрузиться в ее обряды, чтобы открыть для себя эту веру. В сердце деревни, мы примем участие в настоящей Церемонии Вуду. Под неистовый ритм барабанов и песнопения, которые наполняют пространство во время церемонии, в некоторых адептом вселяются духи Вуду, погружая их в настоящий транс...
В другой деревне, мы посетим целителя. Совершенно разные люди, которых мы встретим в течение нашего путешествия, имеют комплексные подходы к решению жизненных и философских вопросов, которые всегда основаны на очень простых взглядах на человеческое существование.
Их антропология систематически связывает материальное с духовным. Как следствие, нет ничего удивительного в том, что физическую болезнь лечат с учетом духа (души) пациента. Наш целитель лечит своих пациентов с помощью трав и совершении жертвоприношений в различных специальных местах, заполняющих его двор. У нас будет шанс поговорить с ним, помочь ему сделать свою работу и встретиться с некоторыми из его пациентов.
Прибытие в Ломе, где у всех будет возможность для отдыха на пляже или отправиться на шоппинг перед обратным рейсом.
Группе будут предложены несколько гостиничных номеров для дневного пользования (до 18:00).
Вечером трансфер в аэропорт и регистрация на обратный рейс в Москву.
Информация:
Группу сопровождает англо-говорящий гид.
Трансферы осуществляются в микроавтобусах или джипах 4x4.
Потребуются визы: в Того (два въезда) и Бенин.
Для путешествия требуется вакцинация от желтой лихорадки, рекомендуется профилактический курс таблеток от малярии.
Багаж не более 20 кг, желательна мягкая сумка или не мягкий громоздкий чемодан.
Просьба учесть: маршрут и места размещения могут быть изменены.
Стоимость программы на человека (уточняется)
Количество участников программы
|
|
от 6 чел.
|
1`600 евро
|
4 – 5 чел.
|
1`830 евро
|
2 – 3 чел.
|
2`640 евро
|
1 чел.
|
под запрос
|
Доплата за одноместное размещение: 280 евро
|
Стоимость тура на Новый Год – рассчитывается дополнительно.
Стоимость тура может незначительно измениться в случае изменения курсов валют, такс, стоимости топлива.
В стоимость тура включено:
Встречи и трансферы по программе; размещение в указанных отелях или равноценных; англо-говорящий гид, водители, питание - полный пансион, начиная с завтрака в день 2, заканчивая обедом в день 11; экскурсии по программе (кроме опциональных), иное не указанное в программе
В стоимость тура не включено:
Международные перелеты (от 30`000 руб.), ужины в день 1 и день 8, визы в Того и Бенин, медицинская страховка (11$/чел.), минеральная вода и напитки в ресторанах, чаевые персоналу, плата за фото и видео съемку в музеях и на объектах, где администрацией взимается за это оплату, праздничный ужин в новогоднюю ночь